В субботу, 19 ноября 2005 года, в 14 часов я декламировал стихи Сергея
Есенина, стоя перед памятником Есенину в Москве на Тверском бульваре.
Акция была приурочена к окончанию показа сериала "Есенин" по Первому
каналу ТВ. Мой друг поэт Николай Винник, совместно с некоторыми из
пришедших знакомых, раздавал прохожим листовки, в которых было
изложено моё отношение к этому сериалу. Народу в это время на
Тверском бульваре было немного. Происходящее не походило на дерзкую
спектакулярную выходку, нарушающую общественный покой, всё выглядело
довольно обыденно и заурядно. Некоторые прохожие отказывались брать
листовки, некоторые брали и шли дальше, некоторые останавливались и читали
или слушали, а иногда спорили или задавали какие-либо вопросы раздатчикам
или мне. Всего было роздано 70 листовок. Вот текст листовки:


Акция "Есенин".


Вчера закончился показ по Первому каналу фильма "Есенин". История этого
произведения такова - из бредовой конспирологической брошюры следователя
Хлысталова актер В. Безруков стряпает чудовищный по бездарности и
ксенофобскому пафосу роман, который издаёт издательство "Амфора", а потом
Первый канал снимает по нему фильм, транслируя, таким образом,
параноидальные измышления помешанного следователя на всю страну.

Сериал имеет три характерные черты - это, во-первых, полная эстетическая
несостоятельность, даже по меркам жанра (режиссер Зайцев снимал до этого
рекламные клипы и остался на том же уровне постижения).

Во-вторых, гнуснейший и неаккуратно торчащий изо всех дыр госзаказ -
выставить революцию переворотом на "западные деньги" (не германские даже,
а просто "западные"; может быть, американские?), а её деятелей сплошь -
коварными убийцами нерусского происхождения.

В-третьих - искажение и передёргиванье исторических и биографических
фактов, зачастую прямая ложь. Иногда это происходит намеренно, иногда -
вследствии необразованности и безответственности авторов.

Дело не в том, могли убить Есенина или нет. Всё возможно. Достаточно,
впрочем, любить или просто даже уважать этого поэта, чтобы чувствовать -
такой выход как минимум логичен для измученного, разочарованного и
развращённого человека, каким был Есенин к концу 1925 года. Однако такие
любители Есенина как Безруковы и Ко видят за его смертью совсем не логику
судьбы, а происки кровавых-евреев-кавказцев-латышей-революционеров-
чекистов. Никто не отрицает и не оправдывает Красный террор и его
жестокость, но Революции, так или иначе, посвящена треть всех стихов
Есенина, и мучительные, болезненные (как у всех лучших поэтов того времени -
Маяковского, Цветаевой или Блока) отношения с ней - это серьёзная тема, а не
повод для дурно идеалогизированной масскультовой спекуляции.

Дело также не в том, был Есенин, например, антисемитом или не был. Каждый
имеет право испытывать те или иные эмоции - если дело касается его личного
опыта, который он сам переваривает и сам за него отвечает. Гнуснее всего,
когда происходит обобщение и эмоции отдельных людей начинают
эксплуатироваться кем-либо. Втройне гнусно, когда это делается через
искусство. Есенин нужен авторам и актерам фильма как очередной пункт в
собственной конформистской карьере, а сами они используются властью для
трансляции примитивных обобщений и фальшивых доводов. Власть же
неуклюже ерзает и никак не может понять, что ей делать с нарождающимся
русским нацизмом - то ли выставлять его как жупел для избирателя - "вот что
будет, если мы уйдем", то ли использовать как силу в борьбе с "красными" и
"оранжевыми". И она поощряет очередной убогий спектакль, а "деятели
искусства" дрыгаются в её дрожащих руках как безмозглые продажные
марионетки.

Социальная, культурная и политическая деградация путинского времени
адекватно отразилась в фильме "Есенин" - истории о том, как карлики от
искусства с атрофированной совестью и разложившимися мозгами ради
политической и экономической выгоды своих хозяев запродали кривляющееся
чучело поэта оболваненному обывателю.




главная страница

Hosted by uCoz