ЛЮБОВЬ, СВОБОДА, ИСКРЕННОСТЬ,
ЕДИНЕНИЕ, ДЕМОКРАТИЯ, ТОТАЛИТАРИЗМ.


                                                      Я доволен - я смотрю, пляшу, смеюсь, пою;
                                                      Когда любовница ласкает меня, и спит рядом со мною всю ночь,
                                                      и уходит на рассвете украдкой,
                                                      И оставляет мне корзины, покрытые белою тканью, полные до краёв,
                                                      Разве я отвергну её дар, разве я стану укорять мои глаза
                                                      За то, что, глянув на дорогу вослед моей милой,
                                                      Они сейчас же высчитывают до последнего цента точную цену
                                                      одного и точную цену двоих?
                                                     
                                                      У. Уитмен. Песня о себе.

---

киоск, мороженое,
пролетает в лёгком тумане,
под руку с женой идёт человек,
который однажды пытался снять меня
в переходе на Китай-городе,
долго уговаривал, считая, что я ломаюсь,
а я стоял ждал знакомого,
правда, тоже гомосексуалиста,
взгляды на жизнь у меня тогда были странные -
человек с женой покупают мороженое -
они были разные -
туман -
сейчас я бы смотрел на некоторые вещи по-другому -
вот так бы я сейчас смотрел на жизнь со стороны смерти;
вот так -
со стороны смерти:
"в солнечном всплеске
они лежали бы как слепые -
ничто их не отличало бы от слепых.
от других -
нас от них ничего бы не отличало -
от молодых.
вот там,
вот так,
проходили бы наши дни;
каждый из нас
занимался бы сексом каждый день".


---

мы пообщались вчера торча в этом летнем
обволакивающем сиропе колыхаясь в нём.
на все сто помогли друг другу ощутить
обреченность скорбь и великолепие
этих летних дней.

. . .
я поговорил с продавщицей -
без претензий;
без ругани -
без каких-либо наездов и выпадов
друг на друга -
кто кому дал
кто кому недодал -
деньги.
без сексуальных подтекстов.
игриво -
но без сексуальных подтекстов -
а по-другому и быть не могло
профессора или мотоциклисты -
ей нравятся -
санитары из больницы неподалёку,
мне нравятся
развязные маленькие интеллигентки.
мы говорили о пустяках -
всё, конечно же, не могло быть иначе,
но если бы я был кто-то другой
или если бы мы оба были другими
и если бы вдруг кто-то со стороны заметил как это густое пекло
прошло сквозь нас -
тогда мы были бы просто сметены с места этой волной
и с корнем выворочены
из своих вселенных
и тогда уже, вращаясь в каких-нибудь стерильных пассажах,
томно и радостно,
в обезболивающих растворах -
находясь в остывающих мирах -
я бы сказал ей:
"молодая продавщица овощей в ларьке около метро,
хочу сказать тебе,
что ты постарела лет на восемь за этот год,
и ты была накрашена как пятидесятилетняя блядь,
к тому же,
ты сидела слегка нагнувшись - так, что под майкой
виднелась твоя большая грудь, и, ей-богу, это не была грудь
двадцатилетней (или сколько там тебе было в прошлом году лет)
девушки;
знаешь, вот о чём я подумал:
говорят, итальянские проститутки использовали сперму
как крем для омоложения - они размазывали её по груди и по лицу,
так вот, если бы я действительно размазал
по твоему круглому пухлому развратному личику плебейской красотки
столько спермы, сколько размазал её в своих мечтах,
то, вполне возможно, с тобой всё было бы сейчас не так плохо,
но этого не произошло, этого не могло произойти,
потому что мы все живём в своих иллюзиях как скоты
и не можем ничем реально помочь друг другу."


---

черные деревья, шипящие,
общающиеся между собой внизу,
я не знаю, насколько это возможно -
говорить с вами, говорить
в такой ситуации;
дорогие, рядовые, больные -
сухие, вшивые, солнечные,
городские - пах!
выстреливающий пейзаж,
огромные шевелящиеся деревья;
где вы сейчас?
я помню вас,
когда вы еще были маленькие;
мне интересно,
запомнили ли вы меня
длинноволосым,
я очень хотел бы знать,
помнит ли меня ещё кто-нибудь здесь
бездарным
и одиноким,
черные деревья, разбуженные мною здесь -
удивительные;
конные и пешие;
сумасшедшие;
сумасшедшие -
я не знаю, сколько вам ещё тут торчать -
не знаю, не знаю,
сколько вам куковать,
я не знаю, как вам может понравиться
этот жидкий звук,
эти жирные черные провода -
рыхлый гул,
идущий сюда сейчас
из призрачной воздушной долины -
короткий прохладный звук,
просверливающий сейчас и меня
и всё живое вокруг вас
и меня,
меняя предначертания -
вы просвечиваете насквозь
и вы меняетесь изнутри,
но вы не светитесь из себя.
Нужно светиться изнутри.


---

ушедшие в православие
удалившиеся в кельи, в поля
ушедшие навсегда
в прохладные морские каюты
я хотел бы
видеть вас перед собой
я хотел бы знать кое-что о вас
хорошо было бы иметь вас перед собой тут
мне нужно кое о чем поговорить с вами,
дело в том,
что я хорошо представляю себе ваш мир,
я очень хорошо представляю
его себе,
я как будто вижу его прямо перед собой
время от времени
ваш прекрасный мир,
и солнечный прекрасный туман,
ушедшие в православие,
я и сейчас как будто вижу
это ясное пространство
прозрачный туман
опускающийся сверху
падающий на деревья, холмы,
иногда падающий за холмы,
мне бывает виден
этот золотой ликующий свет,
как и вы
я часто вижу его по вечерам
иногда я вижу его
просыпаясь по ночам,
я его вижу во всем,
что окружает меня -
я представляю его себе
в ваших монастырях,
я представляю его себе
например в огурцах
которые вы выращиваете
в ваших огородах
при монастырях
я всё время вижу
эти как бы наполненные светом огурцы
в какой момент вы увидели
или представили себе этот свет
когда вы полюбили его, когда
по-настоящему испугались смерти или когда, наоборот,
совершенно не испугались её -
что за чем последовало,
ушедшие в православие,
певцы смертей и болезней,
я вас не буду спрашивать,
и вы не расскажете мне,
не расскажете мне об этом никогда -
мы с вами вряд ли найдём общий язык,
поэтому всё, что я говорю, будет тратой времени
или тратой языка для вас,
но вы точно поймёте то, что я говорил про холмы и огурцы,
поэтому всё, что мы сможем вместе,
это выращивать и, наверное, грызть
эти огурцы,
и тогда потом я уже смогу один
выращивать и грызть холмы.


---

в "макдональдсе":
если скажешь маленький кофе
обязательно дадут "средний",
а самый маленький у них называется "детский",
хотя по логике должны как минимум спросить:
"детский или средний?"
такая уловка,
думаю об этом всегда,
думаю об уловках
представляю себе, как новичков учат этому:
"если покупатель говорит "маленький кофе"
(а он обычно так и говорит)
то даёте средний"

представляю ситуацию,
в которой мне представляются трогательными
эти вещи
её и представлять не надо;
просто трогательно и всё;
трогательным может быть всё что угодно;
трогательная осень;
трогательное
приобретение или находка;
трогательная походка,
ужасно милая безделушка
подаренная подругой или женой
по подходящему случаю -
как будто трогательная встреча со старым знакомым
десятиминутный разговор с ним - как длинный луч -
проходящий сквозь тонкий лоб;
сапог,
забор,
раскалённый сад
(раскалённый шар),
интересный гамбургер.
мгновенья мук,
моменты ослепительной славы -
ПРАВДЫ И СПРАВЕДЛИВОСТИ - ВСЕМ ДО ОДНОГО -
КРОМЕ ОДНОГО -
того, кому одному
они нужны
как мгновенья мук
и моменты невероятной славы
Джизас! говорю я.
Забыл, когда ты родился.
Джизас!
плещется ледяная река кока-колы Джизас!
кричат миллиарды гамбургеров;
наши одинаковые голоса
подпрыгивают на кочках в воздухе,
и, резонируя, сливаются во вселенском единении,
прежде чем улететь во тьму.


---

белобрысый парень в переходе попросил 10 рублей,
и улыбнулся мне, когда я дал их ему,
мы разошлись в разные стороны,
минут через двадцать я стоял пил чай за столиком
неподалёку от того места,
смотрю: он идёт;
он из Риги,
оказалось, его бывший любовник - то ли известный музыкант,
то ли кто-то в этом роде,
они собирались уехать в Париж,
а потом как-то "растерялись",
и вот он теперь он здесь,
проститутка
(в этот момент я поймал себя на том,
что посмотрел на него с этой точки зрения -
как на пидора и просто как на товар -
не для меня, естественно,
а для каких-то других людей
и это было что-то такое, что объединило меня
не с теми людьми.
просто не с теми людьми)
. . .
парень в результате этого
оказался не красивый,
а симпатичный
но чего он хотел от меня?
да ничего,
десять рублей на чай
(он купил чай на те десять рублей,
которые у меня взял)
поговорить минут пять, десять,
я всё порывался ушмыгнуть от него в книжный магазин
(мы пили чай возле книжного магазина)
а он не отпускал меня,
он как будто что-то говорил.
пододвинься ко мне -
ты мне только что что-то говорил -
я хочу тебе кое-что шепнуть,
нет, не так, ближе, ещё, вот так:
бедный мальчик;
мне совершенно не жаль тебя
мне было бы жаль тебя
если бы ты был
девочка,
мне было бы жаль тебя,
если б ты был какая-нибудь жаба,
хрюшка или облезлая курица
мне не жаль тебя потому что ты камень,
человек-камень,
поросший мхом, лежащий миллион лет
под бледным северным солнцем, а зимой -
под пронизывающим ледяным ветром.



---

ДЕСЯТЬ РУБЛЕЙ НА ТОРТ,
ТРИ РУБЛЯ НА КОМФОРТ -
я, шарманка, печальное существо,
не требуйте от меня ничего,
меня можно на работу взять -
окна мыть,
маргарин грузить,
гараж охранять,
десять рублей на торт
и три рубля на комфорт.
только не заставляйте меня говорить слова,
от которых у вас и так болит голова.
не заставляйте меня говорить слова,
которые вы уже слышали не раз и не два.
не заставляйте говорить слова,
которых никто не скажет вам никогда.
я могу сказать вам только те слова,
которые вы сами себе скажете и без меня
...
я шарманка;
я часто слышу шарманку,
это дешевый шик,
музыка нищих;
часто слышу шарманку
и её тяжелую механическую музыку,
я люблю скрипку,
а шарманка хоть и скрипит,
но не напоминает скрипку;
говорят: "заводить шарманку";
говорят: "бесталанная, вторичная на треть,
тоска бесплатная, бессмысленная, как шарманка" -
говорят так;
не говорят:
"шарманка-шаманка";
когда я сел записать один случай, происшедший со мной,
у меня в голове играло нечто вроде шарманки:
я встретил знакомую знакомого,
она говорит: у "Вилли" умерла мама,
ему нужна поддержка,
позвони ему;
я не позвонил:
что я ему скажу?
о том, что не у него первого из моих знакомых
умерла мама?
неспособность что-либо сказать
в этой ситуации - такой вид бездарности,
и всегда надо как-то оправдаться перед собой,
но бездарности не может быть
никакого оправдания -
"встретил знакомую знакомого" -
у таланта не может быть
никакого праздника,
ибо утешение невозможно,
и шарманка это не церковный хор
который можно заводить только раз
шарманку можно заводить сколько угодно раз -
можно вообще не заводить,
она работает и без нас;
без нас -
"встретил знакомую знакомого"


---

ярко одетый парень у входа в метро,
две девушки прошли мимо,
наверное, засмеялись над ним,
он всё кричал им вслед:
девушка, что не так? что не так? девушка? девушка?
а потом громко, уже про себя:
ПИЗДА!
...
какой-то неуверенный в себе пижон;
конечно, в этой сцене было больше жизни,
чем в груде прочитанных книг;
но это столкновения элементарных частиц,
происходит трение оболочек;
я - элементарная частица:
моё тщеславие, пересекающее
границы моего "я" -
невероятное тщеславие,
существующее уже где-то отдельно,
как душа,
без меня;
идёт ли это вразрез
с интересами людей, желающих тусоваться
и потреблять,
с их мелким тщеславием? -
там, где у меня - революция,
перелицовывающая всё -
переворачивающая на голову всё и вся -
там у них
мелкобуржуазная революция -
где у меня - золотая медаль за трусость,
у них - экстремальный спорт;
где у них китайский массаж, у меня -
наркоз, жестокий режим (священная деспотия).
глубокое бессилие,
отрешённость;
среди ледяного разнообразия этого буржуазного мира,
среди его покрытых инеем предметов, бледных, цветных,
мы рады тому, что у нас не остаётся ничего общего, только любовь,
и там где у них любовь,
у меня тоже любовь,
я люблю двух девок,
которые проходили мимо,
я люблю парня,
который сказал "пизда".
НО - ЧТО ЭТО ЗА ЛЮБОВЬ?!
ЭТО ИНТЕРЕСНО,
ПОТОМУ ЧТО МНЕ ЖЕ НЕДОСТУПНА
НОРМАЛЬНАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ -
ЛЮБОВЬ МУЖЧИНЫ К ЖЕНЩИНЕ НАПРИМЕР,
МНЕ ДОСТУПНО ТОЛЬКО СЕКСУАЛЬНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ
И ЛЮБОВЬ КО ВСЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ -
невинная отрешённая любовь -
и вот я спрашиваю кого-то далёкого и отрешенного,
но он молчит - как будто немой или его нет,
так выясняется, что это я холодный умалишённый.
тот кто был мной, уже никогда не будет со мной. ...

(а ЗА мной уже встаёт благодарная очередь из тех,
кто так никого и не полюбил -
не исследовал, не растлил и не убил)


---

болтливые учителя и очаровательные неумелые официантки,
молодые дикторы,
сонные ласковые санитарки,
и прочие,
все прочие,
кто угодно
не буду перечислять вас всех
как у вас дела?
это не нужно.
я хотел бы поговорить с вами.
вы чувствуете,
что происходит?
не кажется вам,
что всё не так уж и скверно?
не кажется,
что времени у нас становится
всё меньше и меньше,
буквально физически -
что оно спрессовывается,
ведёт себя как-то не так
ведёт себя так будто в нём уже не остаётся места словам,
так будто оно отвергает или растворяет их,
как будто слово,
которое ты сейчас произносишь,
потом уже вообще никак не будет звучать - всё будет преобразовано
и попадет как в суп в какую-то пустоту,
настолько что ты даже забудешь его смысл;
может быть, скоро -
ты забудешь не только суть всего вышесказанного,
но и его шум.
что вы думаете об этом?
вы вообще хоть раз задумывались об этом?
хотя бы раз
в вас входило как нож в масло
это ощущение?
если да,
то расскажите, пожалуйста, об этом мне,
потому что в меня, оно, честно говоря, не входило,
я не испытывал ничего подобного пока,
хотя и очень много об этом думал
у меня так -
чем громче я говорю,
тем больше внутри у себя молчу,
тем больше думаю.
а когда совсем думать прекращу,
тогда всего несколько слов
/политика, религия, смерть/
произнесу,
и больше ничего не придумаю.
я так долго хотел,
чтобы про меня никто ничего не знал,
а потом захотел,
чтобы все узнали моё незнанье.
и чтобы все восприняли это
как наказанье.
чтобы все восприняли это
как наказанье.
сейчас у меня любовь.
сейчас я очень много времени провожу дома,
хотя мой дом - это улица,
и мой язык это уличный язык,
и мои друзья
это люди, торгующие своими старыми книгами
на углу.
сейчас я порезался на кухне
и кричу: любовь
я люблю мою девушку,
я люблю мою любовь,
я люблю её так, как молодой, но уже отпетый
человек, ветеран,
вытаскивает из своего тела как занозу как из огня
ЧУЖОЕ ТЕЛО, ЧУЖУЮ ГОЛОВУ ЧУЖОЙ ЯЗЫК
и подносит это к своим органам - к сердцу,
к своим гениталиям или губам,
и называет это словами "имею","отдаюсь",
"совокупляться", "ебаться", "трахаться",
"РОДИНА-ПЕТР-САША" - "МЯСО",
"люба" или "люблю",
болтливые учителя и очаровательные неумелые официантки,
молодые дикторы,
сонные ласковые санитарки,
запятые - ,,,, - говорящие птицы;
дни;
приходите ко мне,
пока моя девушка на работе,
приходите,
приходите ко мне,
пока моя любовь на работе
ПРИХОДИТЕ ПРИХОДИТЕ КО МНЕ
ПОКА НАС С НЕИМОВЕРНОЙ СИЛОЙ
НЕ ВЫВЕРНУЛО ИЗ НАШИХ МИРОВ
И УЖЕ ДРУГИМИ НЕ ВЕРНУЛО ОБРАТНО.
ПОКА НАС НЕ РАСТАСКАЛО ПО ОБОЧИНАМ
НИКОМУ НЕ НУЖНЫХ ПУТЕЙ.
и пока мы представляем собой слова -
это значит, что нас ещё не разорвало на запятые,
точнее, мы сами пока ещё только запятые,
и нас разделяют только слова.


2002-2005





Hosted by uCoz