---


мы пришли на концерт одной группы,
а попали на концерт другой,
мы решили остаться и сидеть тихо,
Ян
фотографировал меня и Анису,
он фотографировал
девушек за соседними столами,
я сидел и думал о музыке,
иногда я нехотя позировал Яну,
я думал о том,
что когда музыка обламывает тебя
то происходит облом
мало сравнимый
с какими-то другими обломами,
а музыка часто обманывает тебя -
иногда она обманывает тебя
как клубника
иногда она обманывает тебя
как дурное предчувствие,
а меня всегда обманывали
дурные предчувствия
поэтому лучше всего не надеяться на музыку,
а ещё лучше вообще не думать о ней,
я в тот вечер не надеялся на музыку
в тот вечер я сидел и как всегда думал о смерти
я думал:
как всё теперь зависит от неё,
я думал, КАК всё висит на волоске,
КАК всё зависит
от её форм и от её сроков -
КАК-КАК-КАК -
вот так я каркал, вернее, кудахтал про себя:
я шептал себе внутренне:
судьба и смерть это одно и тоже
(и, кажется, "свадьба" это то же самое)
ты очень нервничал и ты призывал
её - судьбу -
тогда и тогда -
и вместо бильярда -
и вместо тех, кого ты хотел,
и вместо всех кого ты уже не мог
хотеть
по техническим причинам
(а они насильно давали тебе - как будто)
и вот, расслабься,
вот твой стол
и расслабься,
это стол,
за которым ты пишешь и пьешь,
и ты спишь за ним,
а этот стул, на котором ты теперь часто сидишь,
на нём отдыхаешь,
и он тоже как бы вроде как твоя смерть,
но он расслаблен,
и если ты хочешь чтоб смерть отдохнула на тебе,
ты должен тоже
впрочем, можешь и не напрягаться особо
тебя и так напрягут
не напрягайся особенно -
тебя всё равно
расслабят;
одни любят смерть, а другие нет,
а я не знаю,
одни говорят, что смерть это хорошо, и что её нужно любить,
а другие, что это, наоборот, плохо,
и что дело не в ней;
не знаю;
мне вот нравится, что Сократ говорил,
я потом приведу, хорошо?
(ладно?!)
П.П.Пазолини говорил:
"умереть совершенно необходимо"
вылечи меня, друг, братец, друг,
ну,
знаешь -
вылечи меня,
мне опять мерещилась смерть,
вчера,
я порезал палец,
перед этим я весь день мерз как обезьяна
весь день мёрз так как будто была зима
а была весна
а весной, ты знаешь,
смерть буквально разлита в воздухе,
успокойся,
я не боюсь тебя
(и не бойся)
я не боюсь
смерти,
вылечи меня,
мы уже с тобой больше не друзья,
мы теперь уже как родные с тобой
к тому же ты теперь мне больше не врач
к тому же Я теперь твой врач, котик,
и
я отпускаю тебя,
я
тебя выписываю,
я могу тебе объяснить,
у нас поток,
понимаешь
у нас тут откуда-то взялось
много больных и раненых,
очень много
усталых и беспокойных
у нас нельзя занимать койки так долго,
их нужно как можно скорее освобождать
их нужно уступать -
веселым калекам, раненым,
богатым, злым, безнадежным -
я не могу тебе этого объяснить,
ты не понимаешь меня,
никто не сможет тебе этого объяснить
тебя никто никогда этому не учил
это ты всегда
учил всех
этому,
и ты всё время играл,
черт знает во что;
почти ни во что;
обычно играл
в такие приятные небольшие штучки,
но мир теперь уже очень большой,
и ты уже стал очень большой,
и вот что ещё -
у тебя уже теперь
настоящие большие игрушки;
это ничего
это весело
тебя прёт,
это здорово
многим весело и хорошо весной;
очень многих прёт;
весна сама по себе таинственна,
а этой весной всё к тому же трепещет и усиливается
и всё каркает
и всё нарастает
на нас, свободно лежащих в воздухе,
проворно дрыгая
крылами, суставами,
ушками,
перепонками, воздухом,
перегноем
умело наступает земля;
пустое место под тобой разрушается,
твоя вселенная агонизирует
а наша общая вселенная расширяется,
и наши почки, мозги, сердца и жопы сигнализируют,
что наша дикая общая братская судьба
нарастает -
как пыльный комок под скатертью,
комок в чулане,
как звёздная болезнь -
весной,
в центре города,
разогретая пыль, дома,
первая зелень,
смех,
уютная безнадежность
(уже появляются
так называемые первые "весенние пятачки";
пятачки это такие маленькие весенние бесики;
им хорошо;
они хорохорятся,
болтаются по углам,
они залупаются,
они пиздят отовсюду!
(эти вестники весны)
на деревьях распускаются
их ласковые деловые рыльца
виновата смерть
у меня устали глаза, хотя я вроде бы ничего особенного
не делал ими.
то есть я ими ничего особенного не прозрел.
я ими никому ничего не сделал,
я ничего не сказал,
я лишь подметил, как водится,
ряд небольших деталей;
дядьки, забегающие в троллейбус и сразу бегущие
занимать для себя места,
это инфантилы,
карлики,
это душевные карлики,
лёгкие уроды,
это смерть разлита как молоко,
это мир глазами душевного карлика-инфантила,
страшный детский мир,
страшный кривляющийся
мертвенный, качественный, ювелирный
очень дорогой мир
абортированных карликов, податливых детских душ
и заводных душевных уродов (в которых ничего нет),
в котором ничего нет,
в котором нельзя ни на кого себя проецировать,
нельзя ни на что рассчитывать
(это самое заманчивое, что может быть - проецировать,
но это нельзя)
проецировать себя на старых поэтов
или композиторов, вообще на других людей, на старых, мёртвых -
униженных старостью, опознанных
"поощрённых" смертью -
нельзя,
нельзя ничего повторять,
ничего и не повторишь,
мало что можно вспомнить,
можно только лепетать без конца:
смерть это суеверие
смерть это анахронизм,
смерть - футбол,
насилие,
суета,
столица,
голод,
болезнь,
смерть,
СМЕРТЬ!
К БАРЬЕРУ!
огонь,
пицца,
коньяк,
балет,
музыка,
театр умирает
театр это анахронизм
он умирает
это не его очередная прихоть
это его последняя блажь
это так действительно
умерли многие из тех
кто посвятил ему жизнь
и вот теперь он сам умирает
он говорит:

Жизнь улыбается мне на прощание.
Вам сказали, что я сегодня умру?

Откуда вы это знаете, принцесса?!

Смерть подошла так близко, что мне видно все.
И довольно об этом. Друзья мои, будьте со мною еще добрее,
чем обычно.

чуть громче звук
музыка смерти это очень ровная музыка
ты ведь знаешь, очень ровный тон у неё
иногда бывает так хорошо, когда ты сливаешься с ней - тебе,
как и всем, бывает время от времени очень хорошо
когда они сливаются с ней
тихий уютный вечерок
театр умирает,
его ждёт верная смерть,
её поля и квадраты,
его там ждут её шум, вой, мерцанье,
её тихое плаванье,
её тупое белое созерцанье
её драгоценное хохотанье -
смерть-хохотушка
"смерть-хохотушка" это я ничего не хочу сказать этим
это я просто так слова произношу
это музыка слов бессмысленная
это просто воронка или ловушка,
разврат; это нежная грязь, пивная, весна;
воронка,
это шарманка,
это аннигиляция
ехал вчера в метро, ужратый, как всегда;
и вот в Сокольниках ко мне подсел какой-то урел,
а у него такая манера уникальная,
он как бы отчасти вымогает деньги силой,
отчасти просит милостыню -
серединка наполовинку -
и лицо при этом такое,
что хоть икону с него пиши;
ничего такого уж особенного или уникального в этом нет;
это такой почему-то знакомый даже мне с детства
особый артистизм
русских урелов,
и всё, что дальше происходило
это, конечно, чистая жизнь,
чистый театр,
это чистые деньги,
и деньги тут ни при чём,
те деньги, которые они получают с нас,
это плата за выступление
он почему-то показывал на какую-то сидевшую поодаль
девку,
якобы его сестру,
он упирал на неё,
говорил, что им нужно денег на поезд, до каких-то там хрен знает
Набережных Челнов или докуда-то ещё,
и я дал ему денег; дал пять рублей,
а он затянул: ну, да-ай ещё,
а я говорю: всё, всё, человек, имей совесть, отъебись от меня
а он говорит: ка-ак ты со мной разговариваешь,
не-е, человек, ну ка-ак ты со мной разговариваешь,
ну да-ай ещё,
а тут подсел другой, вроде бы с тем незнакомый
и ударил меня в плечо
а тому сказал: а ты чего, я тебя щас тоже ударю
и вот тут подходит девушка, какая-то удивительная вся, просвечивающаяся насквозь,
и протягивает мне руку,
как бы с таким подтекстом, "пойдём,
я тебя от них освобожу, а там будет видно".
а я отказался категорически.
хотя она-то уж точно была не их их компании.
тогда она растворилась
и они тут же выскочили на ближайшей станции
вместе со своей так называемой "сестрой".
(а тот, который меня ударил, прежде чем уйти, сказал мне, что он боксёр).
ну, вы, наверное, уже поняли,
что эта девушка это была смерть.
я вот пока ещё не совсем понял это
но, в общем, смутно догадываюсь,
хотя по-прежнему сильно сомневаюсь
Сократ сказал:
если ты боишься смерти, значит,
ты как-то слишком много берёшь на себя,
потому что на самом деле ты как простой смертный
вообще ничего не можешь о смерти знать,
то есть, короче, боязнь смерти это как бы гордыня своего рода,
да, понимаешь?
ты вообще понимаешь то, что пишешь сейчас?
да?
(а мне кажется, не особо)
а ты-то сам понимаешь что ты сейчас говоришь?
я понимаю, ты умрёшь весело и нелепо,
как утка,
тебе будет хорошо,
ты будешь умирать весело среди таких же весёлых больных песчинок как ты
они будут разговаривать;
будут что-то шептать;
они будут тихонько бредить;
они будут выступать,
будут говорить:
мы все одинаковые, как календарики или как ресницы;
все одинаковые;
пьём белую ледяную воду;
да;
одинаковые;
доктор сказал, что нам будет нестрашно умирать,
но нам будет страшно;
той ночью после того, как я не позволил этой девушке
увести себя
от этих псов
от этих прелестных гастролеров
в ту ночь, когда я не позволил ей увести себя
от этих чудовищных ночных носорогов
я встал с кровати и пошёл поблевать
и побежал,
но видимо в какой-то момент
потерял сознание,
так что пробежал несколько шагов уже без сознания, по чистой инерции, и очнулся уже
в своей блевотине в коридоре,
и подумал о том, что сейчас очень медленно проходит мимо
эпоха психоанализа и христианства
(для кого-то потерять на несколько секунд сознание
это всё равно что комара убить
а у меня этот провал в сознании
как-то соединился с уходящим во тьму
провалом психоанализа и христианства -
вернее, с медленным уходящим шествием
того и другого)
и вот я думал об этом сидя в своей блевотине на полу
я долго думал о своей блевотине сидя на полу
мы будем жить по совершенно другим законам,
уже скоро нас будет невозможно достать
скоро
наша смерть уже не будет никому нужна
очень скоро
мы уже не сможем ничего сделать из неё,
и она уже ничем не сможет помочь нам,
вот так - НАМ,
НЯМ-НЯМ,
нашему детскому лепету
и бессвязным инфантильным стихам
но пока ещё ничего;
а пока ещё ничего -
мы будем на цыпочках ходить
вокруг того и другого;
и вокруг третьего;
а третье это - наверное вы уже догадались?! -
как такая вспышка - смерть! - Таня! -
СМЕРТЬ!
вот интересно, то, что Вы там написали, Таня;
по-моему, это хуйня;
вы специально звонили каким-то людям и спрашивали,
боялись ли они в детстве смерти.
они вам говорили, что боялись.
хуйня.
(это я, знаете, как-то одному приятелю объяснял,
что женщины меньше боятся смерти, чем мужчины
а то и просто не боятся её,
а потом пришла одна подруга и сказала, что не понимает,
почему это женщины должны бояться смерти меньше чем мужчины
а тем более совершенно не бояться её
но даже тогда, ты понимаешь - даже тогда -
меня не обвинили во лжи)
к психоаналитику
вера, сходите к психоаналитику
лена, своди, пожалуйста, ваню к психоаналитику,
я понимаю, хороших мало,
но я всё-таки верю в то,
что где-то есть такой психоаналитик,
который может вам помочь.
(вы, наверное, и сами верите в это)
да объясните ему всё сами, аркадий,
чего вы телитесь,
почему вы терпите это
он вам уже несколько дней
про запах смерти твердит;
он зудит;
он ещё жить не начинал, а ему уже
смерть мерещится;
да, действительно,
что такое в конце концов
пить меньше надо.
почему нам надо меньше пить?!
и откуда у нас этот страх?
что мы про смерть знаем?
что мы,
которым мама до двадцати лет
соску, простите меня, в постель подавала,
слёзы с глаз и с губ вытирала
- кусочком ткани -
что, что мы про неё, про смерть, знаем?
(что мы можем знать про неё?)
мы можем про неё чего-то не знать,
но мы - про неё -
всё знаем:
это происходит всегда
каждый раз
около двадцати лет,
в результате болезни или несчастной -
или счастливой - любви с нами происходит то,
что называется "накатила суть", и мы начинаем так, мягко говоря,
интересоваться смертью.
мы начинаем уже немного понимать её.
мы начинаем смутно догадываться и очень скоро мы уже
точно знаем:
с человеком всё-таки должно что-то личное произойти,
какой-то факт личной биографии, чтоб он почувствовал
свою конечность (?! - предельность)
как-то даже неудобно это объяснять
(ну и не объяснял бы)
так же как то, почему женщины меньше боятся смерти
ведь и это, строго говоря, не так,
ведь некоторые редкие дети всё же боятся смерти
(это, наверное, дети, которые онанирут с пяти или шести лет),
и некоторые женщины боятся её больше чем многие мужчины
но это очень редкие дети,
и это великолепные женщины,
все же прочие, извините, Таня, боятся
чего угодно
только не смерти;
я боялся каких-то "ночных машин";
это про машины, которые ночью ездят по двору
и отбрасывают тень на стены,
бабушка отвечала мне:
"ночные машины";
я боялся их
те люди их наверное тоже боялись
бабушка не боялась их
вот;
спи, малыш;
смерть - пустыня;
пустышка;
ледяная пустынька, откровение
смерть это откровение это всегда что думает то и говорит
это говорит:
кто-то идёт, слышишь,
СЛЫШИШЬ - ТШШШЬ
кто-то идёт сюда нас послушать
какие-то люди пришли
за ними встают холмы,
холмы гудят и покачиваются;
они разворачиваются
потом они очень сильно возбуждаются
потом постепенно успокаиваются;
холмы;
весной в нашей стране
под снегом часто обнаруживают замёрзших за зиму людей
обычно таких людей находят целыми и невредимыми -
в народе их называют "подснежниками"
(сами себя они после этого считают знаменитостями
а мы просто скажем про них: "отделавшиеся лёгким испугом")
потому что смерть это абсурд;
забудьте про неё, Егорий;
далась она вам,
чего такое
вот послушайте, что я скажу
почему Вы так заморочились?
ну посмотрите, сколько вы принесли,
мы же ужрёмся с вами сегодня -
в жопу и в сиську,
в сосиску,
и в дым -
в балду,
мы ухуячимся
до поросячьего визга,
("до поросячьего визга" это Вы так когда-то любили говорить,
а про балду это я только что сам придумал)
это нас ещё ждет сегодня,
но мы встретимся и где-нибудь ещё,
и мы обалдеем от такой встречи,
мы хлебнём какого-нибудь пойла
и придём в восторг,
мы поотрываемся
на чьих-нибудь жалких свадьбах,
выпьем на наших
(друг у друга)
выпьем за наших
и друг за друга
на наших - я хотел сказать "оживлённых" -
на самом деле просто отличных, клёвых - похоронах,
не сходите с ума, Георгий,
вы не сможете о ней всегда помнить,
потому что вы трус,
и ты тоже не можете с ней жить,
и тебе вообще лучше на время забыть о ней -
забыть -
о ней -
сделать это навсегда -
сохранить честь даже ценой этой мрачной пьянки
(можно я буду вас звать Егор?!)
так вот, Егор, забудьте, пожалуйста, о смерти,
для этого сходите за хлебом,
сходите
за соком или за водой,
сходите за хлебом, за сыром,
сбегайте за едой,
СДЕЛАЙТЕ СО СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ
ЧТО-НИБУДЬ ТАКОЕ ЧТОБ ОНА
БЫЛА НУЖНА
КОМУ-НИБУДЬ КРОМЕ ВАС
устройтесь дизайнером
устройтесь сторожем морга
(не смотрите на то
что это не модно
это - модно)
возьмите работу
купите себе ребёнка
найдите себе
какую-нибудь нормальную бешеную сестрёнку
возьмите себе что-нибудь
возьмите любовь
у вас есть всё для неё
(не нужно ничего особенного)
(я вам покажу если что)
возьмите любовь
скажите что-нибудь про неё
а я вам скажу на это:
а-а, любовь, варюша?
скажи им, манюша: "смерть!"
я им сейчас объясню:
два-три дня
два или три
великолепных утра
вы сидите друг перед другом
на кровати,
или - в - кровати,
голые,
на вас ничего нет,
и - в - вас нет ничего,
и нет вещей вокруг вас
и ничего нет
а потом смерть?
нет а потом не смерть
потом непременно целая вечность
тоскующей злой погибели,
как морковь бракованной пустоты
а про любовь вам уже Лорка всё написал,
очень неплохо, Таня,
он написал это
восемьдесят лет назад,
здорово,
будто для всех для нас,
так, как будто сейчас,
послушайте:

ночь медлит где-то в пути
чтоб ты не могла прийти
и я не мог прийти.
но я приду,
хотя бы солнце, как скорпион, сдавило мне лоб.
но ты придёшь,
хотя бы язык твой сжёг соляной дождь.
день медлит где-то в пути
чтоб ты не могла прийти
и я не мог прийти.
но я приду.
бросив жабам искусанную гвоздику мою.
но ты придёшь,
сквозь клоаку мутную тьмы.
медлит день и медлит ночная мгла.
чтоб умер я за тебя
и ты за меня умерла.

вот так я буду здесь стоять,
буду здесь стоять,
стоять
есть ощущение,
что я здесь буду стоять
достаточно долго,
мне очень нравится
это стихотворение,
я буду стоять,
даже уже когда совсем не будет его,
потому что я отвечаю здесь за каждое слово,
за каждое чужое слово я отвечаю так
как не отвечаю и никогда, никогда не отвечу
ни за одно своё
(а у лорки вообще
что ни название
то смерть:
романс о луне, луне
введение в смерть
песня маленькой смерти
касыда о раненном водой
-
какие прекрасные названия
я не знаю какое из них оставить себе
не знаю какое из них
подарить любимой)
магическая сила беса поражает девушку лунатизмом,
награждает юношеским пылом дряхлого старика
побиращегося по винным лавкам
приносит в чьих-то волосах запах ночного порта
и всегда может придать рукам изумительную выразительность
испания - единственная страна,
где смерть стала национальным зрелищем,
где она звуками рожков
приветствует
наступление
весны
и обязательно сразу смерть?
а вы что хотели?
нет, ничего.
у вас были ещё какие-то
дополнительные
да нет, вроде бы, пожалуй;
так вот, пожалуй что,
смерть;
дети, смерть;
я ваш новый классный руководитель;
смерть бывает
простая и сложносочинённая;
вы родились, дети,
и началась война, и смерть это то единственное
на что мы все теперь можем положиться
вы все до единого больны
доктор сказал, что через несколько лет
все будут здоровы
он сказал, что через несколько лет
вы подрастёте и полюбите музыку,
девочки - красивую музыку, а мальчики - мощную,
а пока вы ещё не совсем понимаете её,
пока ещё только так,
а через несколько лет
вы полюбите её по-настоящему,
но музыка опять
обманет вас как клубника,
она вам покажет смерть,
нет, она вам намекнет на неё,
а некоторым и покажет
(а для кого-то и материализует),
а смерти даже обманывать вас не будет нужно -
она вас сразу так покорит, детишки,
что никому мало не покажется
она спросит у вас по-русски: знаете, почему у Достоевского (ну это такой писатель
- вы к тому времени уже услышите о нём) "банька с пауками"? Ну вот почему именно "банька",
знаете? Задумывались об этом когда-нибудь? А вы скажете, да, задумывались.
Потому что в баньке, как в аду, все голые. А она скажет, правильно, да. Спасибо.


2003



kirillmedvedev.narod.ru

Hosted by uCoz